среда

Календарные имена в различных религиозных традициях

Древняя авестийская традиция календарных имен перешла и к христианам, которые тоже начали составлять свой список календарных имен. В него вошли имена святых и людей, много сделавших для распространения христианства. В христианском календаре имен учитывается главным образом Хварна священника, так как основную их часть составляют имена святых и мучеников за веру. В гораздо меньшем количестве среди христианских святых встречаются имена прославленных царей и воинов, которые обладали царской и воинской Хварной.

астрология
Например, вошли в православный календарь имена царей, причисленных к лику святых: великой княгини Ольги, князя Александра Невского, великого князя Игоря Черниговского, князя Глеба Владимирского, царя Иверии и Абхазии Давида, князя Дмитрия Ростовского и др. В православный месяцеслов включены и имена I пк их прославленных воинов, как Георгий Победоносец или Иоанн Мои». Имена Александра Невского и Дмитрия Ростовского можно i мячать также и с воинской Хварной.
В православном месяцеслове почитаются и дни памяти Заратуштры и Будды. 19 ноября по новому стилю (2 декабря по старому) считается днем памяти Преподобного Варлаама и царевича Индийского Иоасафа. Варлаам — это искаженный Валахшан или Налахшан, один из эпитетов великого пророка Заратуштры, который переводится как "носитель природной силы". Житие преподобного Варлаама в несколько искаженном, но достаточно хорошо узнаваемом для зороастрийцев виде воспроизводит жизнь Заратуштры. Там описываются даже такие подробности, как Заратуш-тра (Варлаам) родился на горе, сразу же рассмеялся и его смех разогнал демонов, как за ним охотились 7 колдунов. Все житие Варлаама — это описание жизненного пути Заратуштры, основателя мировой религии зороастризма, восстановившего древнее авестийское учение и предсказавшего приход будущего Спасителя.
А житие индийского царевича Иоасафа воспроизводит жизнь Будды, который действительно был индийским царевичем Сидд-харти Гаутамой, жил в VII—VI веках до нашей эры и стал основа-гелем буддизма. Иоасаф — это искаженное Бодхисаттва, так называют в буддизме великих сущностей, отказавшихся от перехода в нирвану во имя спасения всех других существ. Таким образом, предтечи Христа Заратуштра и Будда, которые своей жизнью предвосхитили его учение, почитаются в христианстве, несмотря на то, что многие в наше время забыли об этом.
Вошли в православный месяцеслов и имена трех магов-зсрванитов, которые вычислили по звездам рождение Спасителя и первыми пришли ему поклониться. 7 января по новому стилю (25 декабря по старому) отмечается память святых Волхвов Мельхиора, Гаспара и Валтасара.
Таким образом, в христианстве сохранилась древняя традиция получения календарных имен, но из трех необходимых защитных имен при крещении обычно дают только одно календарное имя,связанное с днем рождения. А в идеальном случае, как это было в древней авестийской традиции, человека должны называть тремя календарными именами, которые выбираются по году рождения среди календарных имен прославленных царей, по месяцу рождения — в честь святых, религиозных деятелей, и по дню рождения — в честь знаменитых воинов, защитников Отечества.
Христианские православные календари имен обычно называют Святцами, но как отдельная книга они стали употребляться только с XV века. До этого на Руси пользовались различными месяцесловами как приложениями к богослужебным книгам, привезенным из Византии. Эти месяцесловы были не полными и в ряде случаев имели различия. В XVII веке митрополит Дмитрий Ростовский, ныне причисленный православной церковью к лику святых, провел огромную работу по составлению многотомного собрания житий святых, так называемых "Четьи Минеи", и упорядочению Святцев. Благодаря Дмитрию Ростовскому православный календарь имен приобрел ту форму, которой пользуются до настоящего времени.
Православные Святцы долгое время были источником имен для всего населения нашей страны. Даже большевики, придя к власти, не смогли существенно изменить эту традицию календарных имен. Все нововведенные идеологизированные имена, типа Тракторина и Электрификация, достаточно быстро вышли из употребления, и большинство вернулось к проверенным временем календарным именам, несущим отблеск Хварны прославленных людей.
Свои календари имен существуют у католиков, и в них внесены имена святых, прославившихся в католических странах. В католическом и православном календарях имеются и общие имена, так как до раскола христианской церкви в IV веке христианский календарный список имен был единым, а потом стал пополняться новыми именами самостоятельно у православных и католиков. Эти календари основаны на древней арийской традиции календарных имен.
Календарные имена подключают человека к Божественной Благодати, способствуют раскрытию в нем Хварны и дают защиту религиозного эгрегора. Поэтому ранее в христианстве календарные имена давали не в день рождения, а в день крещения, приобщения к духовной жизни. Обычно крестили младенцев на третий день и выбирали календарное имя из имен святых, почитающихся в этот день. Если в день крещения было отмечено несколько имен святых, выбирали наиболее понравившееся имя. А древняя авестийская традиция говорит о необходимости выбирать не одно, а три календарных имени, чтобы полностью защитить человека на уровне религиозного эгрегора.
Отголоски этой древней традиции сохранились в православии в виде обычая именин, когда святой, память которого отмечается в день рождения ребенка, считается его небесным покровителем. Так, у Петра I небесным покровителем был святой Исаакий, память которого отмечается 30 мая по старому стилю, т. е. в день рождения государя. В честь своего небесного покровителя Петр I построил знаменитый Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге. Точно также и любой крещенный в православие имеет право носить дополнительно к своему календарное имя святого, покровительствующего его дню рождения. Например, если ребенок родился 6 декабря в день памяти Александра Невского, а его назвали, например, Андреем, он может взять себе дополнительное календарное имя Александр, которое обеспечит ему связь с его небесным покровителем. Так же девочку названную Юлией, можно называть и Ольгой, если она родилась 24 июля, в день памяти великой княгини Ольги.
При этом всегда надо помнить, что каждое имя, ориентированное на календарный цикл, берет в качестве образца для подражания некоего святого. И если этот святой является псевдосвятым, тогда это календарное имя притягивает в жизнь человека определенные проблемы.
Например, 28 июля в православных Святцах отмечен день памяти великого князя Владимира. Он был причислен к лику святых за то, что провел крещение Руси. Однако если непредвзято разобраться в исторических фактах его биографии, зафиксированных в летописях, можно увидеть в нем убийцу своего брата Ярополка, многоженца, имевшего около 800 жен и наложниц, насильника, лишившего чести полоцкую княгиню Рогнеду и убившего ее отца князя Рогволода и братьев. Можно ли после этого считать его святым, только за то, что он насильственно крестил Русь? Тем самым он вмешался во вполне естественный процесс слияния древней славянской и христианской культуры, который происходил и до него.
Его бабушка, великая княгиня Ольга, приняла крещение, но никому насильно не навязывала христианскую религию. Церкви были на Руси и до Владимира. Великий князь Святослав, отец Владимира, не притеснял христиан, но и не отрекался от древнего эгрегора, следовал заветам предков. Он фактически выступал за мирную интеграцию древней славянской культуры и христианской религии. Христианство могло бы влить новые духовные силы в славянский эгрегор, очистить его от искажений, внесенных людьми в древние традиции предков. Так, в свое время на нашу территорию приходил великий пророк Заратуштра и очистил древнюю авестийскую традицию от искажений и позднейших наслоений. А Владимир выбрал путь предательства заветов предков, подчинения славянского эгрегора византийскому влиянию. Тем самым он заложил основы разрушения мощи и силы славянского эгрегора. Это отбросило Русь из мировых держав, которой она являлась в X веке, на задворки истории. После смерти Владимира начались княжеские междоусобицы и долгий период феодальной раздробленности, Русь стала добычей половцев, хазаров, монголо-татар. А до этого князь Святослав, отец Владимира, разгромил Хазарский каганат и контролировал огромную территорию.
Владимир даже христианство выбрал не по истинной вере, а перебирал различные религии по принципу наибольшего для себя удобства. В летописи написано, что мусульманство понравилось ему многоженством, но оно не разрешало употреблять спиртные напитки. И христианство он выбрал только потому, что византийский патриарх в виде исключения разрешил ему многоженство, и Владимир хоть и отказался от всех бывших жен и женился на сестре византийского императора Анне, но до конца жизни продолжал содержать огромный гарем.
Фактически Владимира объявили святым из политических соображений, которые совсем не прибавили ему святости. Поэтому календарное имя Владимир не может обеспечить человеку настоящей духовной защиты. Это имя претендует на царскую Хварну, так как Владимир был государем, поэтому оно приобщает человека к ореолу псевдосвятости и псевдоцарственности. Причем этот факт не является негативным показателем, если названный в честь князя Владимира человек живет обычной жизнью и не претендует на особое положение в обществе, не пытается проявить в себе царскую Хварну.
Однако если он получает власть, то у него сразу же возрастают искушения повторить ошибки князя Владимира. Так произошло у Владимира Ульянова, который в очередной раз лишил Россию корней, разрушил многовековую традицию и опять отбросил страну на задворки истории. Если бы Владимира Ульянова назвали другим именем, ему гораздо труднее было бы выполнить свою разрушительную программу. Он не смог бы уничтожить монархическую власть и разрушить православную церковь, точно так же, как в свое время князь Владимир разрушил древний славянский эгре-гор. Брата Владимира Ильича назвали Александром, тоже царским именем, но не имеющим ореола псевдосвятости. Как только Александр Ульянов покусился на царскую власть, его убрали, имя уберегло его от огромного греха. Ради спасения его души пришлось пожертвовать его телом. В каждом календарном имени существует определенный ограничитель, что может и чего не может делать обладатель такого имени.
Еще одно календарное имя, претендующее на царскую Хварну, но имеющее ореол псевдосвятости — Константин. 3 июня в православном календаре отмечают день памяти царя Константина. Святым этого римского императора признали за то, что он сделал христианство государственной религией Римской империи. Но при этом исторические факты свидетельствуют, что он был убийцей своего сына, жены и, как следует из описаний современников, обладал подлой и ненавидящей людей натурой. Христианство он ввел из политических соображений, чтобы устранить конкурентов на власть, сам ни во что не верил и крестился только на смертном одре. В свое время православный священник отец Александр Мень говорил, что в месяцеслов попали люди, жизнь которых далека от ; святости.
Всем Владимирам и Константинам необходимо ориентироваться на других святых, тоже носивших эти имена и действительно прославивших их своей святой жизнью. Но при этом они должны помнить и о возможных в их жизни искушениях, особенно если они получают власть. Поэтому, если человек имеет православные корни, ему важно знать жизнь святого, в честь которого он полу!-чил свое имя. А католикам и мусульманам нужно ориентироваться на святых, связанных с их религиозными эгрегорам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий